Согласно части 7 статьи 49 Закона КР «О государственных закупках» члены независимой межведомственной комиссии несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики за принятые решения в рамках рассмотренных жалоб и обращений.
Пункт 7 Положения Основными функциями Секретариата являются: 1) организационное, документальное и техническое обеспечение деятельности Комиссии; 2) сбор и обобщение статистических и аналитических данных по рассмотренным жалобам, протестам и обращениям; 3) организация ежеквартальных собраний членов Комиссии для обсуждения статуса выполненных работ; 4) подготовка и ежемесячная публикация отчета о работе Комиссии на Портале, а также информацию по действующему составу Комиссии; 5) ведение подробного реестра жалоб, протестов и обращений, а также принятых решений по ним; 6) отслеживание исполнения решений Комиссии.
Согласно части 3 статьи 5 Закона КР «О государственных закупках» Закупающая организация инициирует включение в базу данных ненадежных (недобросовестных) поставщиков (подрядчиков), членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа, а также лиц, включенных в такой реестр, если: 1) поставщики (подрядчики) и консультанты, признанные победителем конкурса, уклонились от заключения договоров (контрактов) о закупках; 2) поставщики (подрядчики) и консультанты, с которыми заказчики в одностороннем порядке расторгли договоры (контракты) о закупках, в ходе исполнения которых установлено, что поставщики (подрядчики) и консультанты не соответствуют установленным документацией о закупках требованиям к поставщикам (подрядчикам), консультантам, или поставщики (подрядчики) и консультанты предоставили недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило им стать победителем процедур закупок, по результатам которых заключены такие договоры; 3) руководитель или учредитель компании поставщика (подрядчика) был привлечен судом за мошенничество и коррупцию, виновность которого доказана в предусмотренном законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда. Данная норма не распространяется, если судимость в отношении руководителей или учредителей за совершение вышеуказанных преступлений погашена или снята в установленном порядке; 4) поставщиками (подрядчиками) и консультантами нарушены условия декларации, гарантирующие конкурсную заявку; 5) поставщики (подрядчики) и консультанты не исполнили либо ненадлежащим образом исполнили свои обязательства по заключенным с ними договорам (контрактам) о закупках; 6) поставщики (подрядчики) и консультанты допустили нарушения требований статьи 6 настоящего Закона.
Пункт 30 Положения Поставщик (подрядчик) вправе отозвать свою жалобу и протест до момента получения им уведомления о принятии его заявления на рассмотрение Комиссией согласно пункту 38 настоящего Положения. С момента получения соответствующего уведомления заявителем он не может отозвать свою жалобу или протест.
Пункт 34 Положения Комиссия не рассматривает жалобы, протесты или обращения если: 1) по предмету жалобы, протеста или обращения начались судебные разбирательства или при наличии вступившего в законную силу решение суда, вынесенное по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям; 2) обозначенные вопросы в заявлении не регулируются законодательством Кыргызской Республики о государственных закупках.
Согласно части 1 статьи 48 Закона КР «О государственных закупках» Поставщики (подрядчики), консультанты имеют право подать жалобу через веб-портал государственных закупок в независимую межведомственную комиссию на любом этапе процедуры закупок, в том числе на закупки методом прямого заключения договора, за исключением выходных и нерабочих праздничных дней. При закупке одноэтапным методом с даты опубликования решения закупающей организации по первому пакету (конверту) жалоба подается не позднее двух рабочих дней. При закупке методом прямого заключения договора жалоба подается не позднее двух рабочих дней с даты опубликования, за исключением пунктов 6, 10, 11, 15, 17 части 4 статьи 21 настоящего Закона.
При предоставлении конкурсной заявки поставщики (подрядчики) должны внести гарантийное обеспечение конкурсной заявки в размере и форме, предусмотренных в конкурсной документации закупающей организации.Т.е. поставщик (подрядчик) должен предоставить гарантийное обеспечение конкурсной заявки от планируемой суммы закупающей организации. При этом, гарантийное обеспечение конкурсной заявки поставщик (подрядчик) выплачивает равнозначную участвующему лоту.
Публикация конкурса за оплату коммунальных услуг и заработную плату не требуется. Требуется ввести данные договора в разделе «бюджетные обязательства». При этом, в разделе «бюджетные обязательства» по заработной плате будут создавать только те организации, у которых финансирование осуществляется с единой статьи расходов.
Закупающая организация инициирует включение в базу данных ненадежных (недобросовестных) поставщиков (подрядчиков), членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа, а также лиц, включенных в такой реестр, если: 1) поставщики (подрядчики) и консультанты, признанные победителем конкурса, уклонились от заключения договоров (контрактов) о закупках; 2) поставщики (подрядчики) и консультанты, с которыми заказчики в одностороннем порядке расторгли договоры (контракты) о закупках, в ходе исполнения которых установлено, что поставщики (подрядчики) и консультанты не соответствуют установленным документацией о закупках требованиям к поставщикам (подрядчикам), консультантам, или поставщики (подрядчики) и консультанты предоставили недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило им стать победителем процедур закупок, по результатам которых заключены такие договоры; 3) руководитель или учредитель компании поставщика (подрядчика) был привлечен судом за мошенничество и коррупцию, виновность которого доказана в предусмотренном законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда. Данная норма не распространяется, если судимость в отношении руководителей или учредителей за совершение вышеуказанных преступлений погашена или снята в установленном порядке; 4) поставщиками (подрядчиками) и консультантами нарушены условия декларации, гарантирующие конкурсную заявку; 5) поставщики (подрядчики) и консультанты не исполнили либо ненадлежащим образом исполнили свои обязательства по заключенным с ними договорам (контрактам) о закупках; 6) поставщики (подрядчики) и консультанты допустили нарушения требований статьи 6 настоящего Закона.
Регистрироваться на Портале государственных
закупок и открывать личный кабинет бухгалтеру закупающей организации не требуется.
Бухгалтер может осуществлять регистрацию
договоров посредством личного кабинета
руководителя закупающей организации на Портале государственных закупок.
Согласно ч. 6 ст. 49 Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках» Решение Независимой межведомственной комиссии является окончательным, если не обжаловано в судебном порядке. Т.е. вы имеете право обжаловать в судебном порядке.
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках» участники конкурса имеют право подать жалобу через веб-портал государственных закупок в независимую межведомственную комиссию на любом этапе процедуры закупок. Положение о Независимой межведомственной комиссии.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 10 Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках» закупающая организация разрабатывает конкурсную документацию на основании стандартных конкурсных документов и направляет на утверждение конкурсной комиссии. В связи с этим вопросы относительно положения целесообразно направить в адрес закупающей организации через Портал в разделе разъяснение конкурсной документации.
При этом
отмечаем, что согласно пункту 18 Методической инструкции по оценке конкурсных
заявок, утвержденного приказом Министерства финансов Кыргызской Республики «Об утверждении нормативных правовых актов в
сфере государственных закупок» от 14 октября 2015 года № 175-П (далее - Методическая инструкция), согласно статье 29
Закона, конкурсная комиссия должна отклонить конкурсные заявки не
соответствующие установленным квалификационным требованиям. Отклонение должно
быть по следующим причинам:
а) в период оценки был включен в Базу данных ненадежных поставщиков
подрядчиков;
б) наличие задолженности на момент участия в конкурсе (представленная
справка должна быть за отчетный период), не зависимо от суммы задолженности;
в) наличие убытков компании за последний год;
г) отсутствие опыта поставок, выполнение работ/услуг, выраженных в
аналогичных поставках или выполненных работ/услуг;
д) отсутствие материальных возможностей;
е) отсутствие оборудования на выполнение договора;
ж)
наличие договора строительства и оказания услуг на стадии выполнения менее чем
на 70%;
В случае, если
были установлены такие требования, то при оценке конкурсных заявок нерезидентов
Кыргызской Республики, которые были поданы на условиях поставки DAP или CIP, на основную цену
(цена на условиях DAP
или CIP)
добавляется (учитывается) стоимость
расходов, связанных с налогами, таможенными пошлинами, транспортные
расходы и т.д. и после осуществляется сопоставление итоговых цен конкурсных
заявок резидентов и нерезидентов Кыргызской Республики в установленном порядке.
Закупающая организация в обязательном
порядке возвращает не позднее трех
рабочих дней ГОКЗ поставщикам (подрядчикам) с которыми не
заключен договор государственных закупок.
Закупающие
организации в целях эффективного планирования расходов на закупки товаров,
работ и услуг необходимо до проведения конкурса осуществлять мониторинг цен на
закупаемые товары, работы и услуги.
Вместе с тем
отмечаем, что закупающие организации для мониторинга цен закупаемых товаров,
работ и услуг могут использовать общедоступную информацию о рыночных ценах
товаров, работ, услуг, информацию о ценах товаров, работ, услуг, полученных по
запросу у поставщиков (подрядчиков), осуществляющих поставки идентичных
товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных
товаров, работ, услуг.
Также сообщаем,
что закупающая организация для проведения мониторинга цен закупаемых товаров,
работ и услуг может использовать данные опубликованные на официальных сайтах
Национального статистического комитета Кыргызской Республики (www.stat.kg)
и Государственного агентства антимонопольного регулирования при Правительстве
Кыргызской Республики (www.antimonopolia.gov.kg)
В соответствии с пунктом 6 части 4 статьи 21 Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках», закупающая организация вправе самостоятельно провести закупки методом прямого заключения договора в случаях приобретения товаров, работ и услуг для локализации последствий форс-мажорных обстоятельств, требующих незамедлительного восстановления, чрезвычайной ситуации (локализации и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций), аварии, необходимости срочного медицинского вмешательства. При этом необходимо отметить, что согласно части 2 статьи 21 данного Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках», при возникновении форс-мажорных обстоятельств, требующих незамедлительного восстановления для закупающей организации, например аварии, в которых выполнения предусмотренных функций становится не возможным, объявление и информация о закупке не размещается на веб-портале государственных закупок.
Закупающая организация
должна провести закупку методом
прямого заключения договора, согласно пункта 8 части 4 статьи 21 Закона Кыргызской Республики «О
государственных закупках», закупающая организация вправе самостоятельно
провести закупки методом прямого заключения договора в случае возникновения
срочной необходимости в проведении закупок ежедневно потребляемых товаров в
связи с обстоятельствами, которые не предвидела закупающая организация, при
условии обязательного проведения конкурса в течении месяца со дня возникновения
указанных обстоятельствах.
При этом по вышеуказанной норме закона
закупающая организация должна закупить только месячную потребность, после чего
за вычетом объема произведенной закупки, должна провести конкурс на остаточную
потребность в течении месяца. Например, объявлен конкурс на закупку продуктов
питания несколькими лотами упрощённым методом, поданы конкурсные заявки не на
все лоты или нет конкуренции на каждый лот, то в такой ситуации закупающая
организация может применить статью 21 Закона Кыргызской
Республики «О государственных закупках».
В соответствии частью 2 статьи 52 Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках» гарантийное обеспечение исполнения договора возвращается поставщику (подрядчику) в течение трех рабочих дней со дня выполнения обязательств по договору.
В соответствии с частью 9 статьи 29 Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках», в случае если по итогам проведенной оценки поставщиками (подрядчиками) предоставлены конкурсные заявки с одинаковыми ценами и условиями, отвечающие требованиям конкурсной документации, то закупающая организация направляет поставщикам (подрядчикам), представившим одинаковые условия и цены, запрос на веб-портал государственных закупок о возможности снижения цены (предоставления скидки) от размера первоначально предложенной цены. Выигравшей конкурсной заявкой считается заявка поставщика (подрядчика), предоставившего наименьшую цену (наибольшую скидку) с обоснованием. В случае если после снижения цены (предоставления скидки) поставщики (подрядчики) представили одинаковые предложения (цена, скидка), то победитель определяется посредством случайной выборки (жребия).
В соответствии с частью 6 статьей 10 Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках» руководитель, отдел закупок и члены конкурсной комиссии закупающей организации несут персональную ответственность за нарушения положений настоящего Закона, нормативных правовых актов в области государственных закупок
Руководитель организации, а также любые специалисты организации могут входить в состав конкурсной комиссии, в том числе и бухгалтера.
Ежедневно потребляемым товаром считается: Продукты питания, медикаменты, ГСМ.
Cогласно статье
356 Гражданского кодекса Кыргызской Республики и в соответствии со Стандартной
конкурсной документацией на закупку товаров одноэтапным, двухэтапным,
упрощенным методами и методом на понижение цены, утвержденного приказом
Министерства финансов Кыргызской Республики от 14 октября 2015 года №175-П, форс-мажором
является событие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых
при данных условиях обстоятельств, а также событие, неподвластное контролю, не
связанное с просчетом или небрежностью и имеющее непредвиденный характер. Такие
события могут включать, но не ограничиваться такими действиями как: войны или
революции, пожары, наводнения, эпидемии, карантины и эмбарго. Все перечисленное
является форс мажорным для поставщика при выполнении договора.
В соответствии с частью 2 статьей 29 Закона Кыргызской Республики
«О государственных закупках» В ходе оценки закупающая организация отклоняет
конкурсную заявку в случае, если:
1) поставщик (подрядчик), представивший данную
конкурсную заявку, не соответствует квалификационным требованиям, установленным
в конкурсной документации;
2) поставщики (подрядчики) не подписали декларацию,
гарантирующую заявку, либо не представили гарантийное обеспечение конкурсной
заявки (если требуется условием конкурсной документации);
3) поставщики (подрядчики) имеют задолженность по
налогам или по страховым взносам по государственному социальному страхованию и
социальным выплатам;
4) технические параметры, предложенные в конкурсной
заявке, не соответствуют технической спецификации конкурсной документации;
В соответствии с частью 7 статьи 29 Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках» закупающая организация отклоняет конкурсную заявку, если она определила, что цена конкурсной заявки чрезмерно занижена в отношении предмета закупок и вызывает сомнение в способности поставщика (подрядчика), представившего конкурсную заявку, исполнить договор о закупках при условии, что закупающая организация запросила (в письменной форме) у поставщика (подрядчика) детальную информацию относительно конкурсной заявки по тем позициям, которые вызывают сомнения в способности поставщика (подрядчика) исполнить договор. Решение закупающей организации отклонить конкурсную заявку в соответствии с настоящей статьей, причины такого решения заносятся в протокол процедур закупок.
Необходимо обратиться
официальным письмом в адрес Департамента государственных закупок при
Министерстве финансов Кыргызской Республики с указанием следующей информации:
- выделенную
сумму на закупку;
- наименование
приобретаемых товаров, работ и услуг;
- источник
финансирования;
- ИНН
организации;
Необходимо
обратиться в Департамент государственных закупок при Министерстве финансов
Кыргызской Республики официальным письмом с указанием следующей информации:
- номер конкурса;
- статью
расходов (лицевой счет) неправильно указанную;
- статью
расходов (лицевой счет) на которую надо заменить;
- № лота;
1. Необходимо
пройти в личный кабинет, затем в правом верхнем углу силуэт человека (рисунок),
затем выбираете ФИО пользователя, далее выбрать раздел «Управления учетными
записями».
2. Добавить новую учетную запись и заблокировать старую
учетную запись.
3. Также вы
можете в разделе «Информации об организации» изменить номера телефонов,
заменить банковские данные, расчетный счет.
4. Если вы не
смогли заменить информацию, вам необходимо обратиться в адрес Департамента
государственных закупок официальным письмом.
Для создания
новой учетной записи обязательно указывать в письме ФИО, ИНН пользователя,
должность, роль, номер телефона, адрес электронной почты, также нужно приложить
копию паспорта и копию приказа «о назначении».
Для изменения наименования
организации необходимо написать официальное письмо с приложением копии
свидетельства о регистрации.
Для замены ФИО
пользователя необходимо написать официальное письмо с приложением копии
паспорта.
Для замены
электронной почты необходимо написать официальное письмо с указанием причины
замены электронной почты, а также указать новую электронную почту.
1. 1.
В случае если вы забыли пароль, нужно пройти на сайт zakupki.gov.kg.
2. 2.
В правом верхнем углу нажмите на кнопку «Войти».
3. 3.
Выбрать «Забыли пароль?»
4. 4.Заполнить
графу логин и электронную почту, и нажимаете «Восстановить».
5. 5.
Необходимо проверить вашу электронную почту, которую указали при регистрации на
портале государственных закупок, так как на Вашу придет сгенерированный
порталом автоматически новый пароль вместе с логином.
6. 6.
Если сообщение о смене пароля не поступило в Вашу электронную почту, то
необходимо проверить папку «СПАМ».
В соответствии с Положением о правилах проведения
электронных государственных закупок утвержденного приказом Министерства финансов Кыргызской Республики от 14
октября 2015 года №175-П поставщик (подрядчик) при формировании конкурсной
заявки на веб-портале указывает размер и форму гарантийного обеспечения
конкурсной заявки, соответствующий размеру и формам, установленному в
требованиях конкурсной документации закупающей организации. Срок действия
гарантийного обеспечения конкурсной заявки должен совпадать со сроком действия
конкурсной заявки.
Если поставщик (подрядчик)
предоставил декларацию, вместо депозита в денежных средствах то конкурсная
комиссия имеет право отклонить заявку в соответствии с частью 7 статьи 29
Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках», так как данное
требование является условием конкурса и является
существенным отклонением.
В соответствии с частью 4 статьи 26 Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках», гарантийное обеспечение конкурсной заявки возвращается не позднее трех рабочих дней в случаях: 1) истечения срока действия конкурсной заявки, указанного в конкурсной документации; 2) заключения договора государственных закупок и предоставления гарантийного обеспечения исполнения этого договора, если предоставление такого гарантийного обеспечения предусмотрено в конкурсной документации; 3) отзыва конкурсной заявки до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок; 4) прекращения процедур закупок без заключения договора государственных закупок.
В соответствии со статьей 3 Закона Кыргызской Республики «О
государственных закупках» декларация, гарантирующая конкурсную заявку – это
документ, подписанный поставщиком (подрядчиком), представляемый в закупающую
организацию как гарант обеспечения исполнения обязательств, указанных в
конкурсной заявке.
Согласно части 6 статьи 26 Закона Кыргызской
Республики «О государственных закупках» закупающая организация может вместо
требования о предоставлении гарантийного обеспечения конкурсной заявки
установить требование о подписании поставщиками (подрядчиками) декларации,
гарантирующей конкурсную заявку. При нарушении данной декларации поставщиками
(подрядчиками) закупающая организация инициирует предложение о включении в базу
данных ненадежных (недобросовестных) поставщиков (подрядчиков).
В соответствии с частью 3 статьи 26 Закона Кыргызской
Республики «О государственных закупках» ГОКЗ может быть предоставлено в форме
депозитов в денежных средствах, облигаций, банковских гарантий, депозитных
сертификатов на предъявителя.
В соотвествии с Положением о правилах проведения электронных
государственных закупок утвержденного приказом Министерства финансов Кыргызской
Республики от 14 октября 2015 года №175-П в случае внесения поставщиком
(подрядчиком) ГОКЗ на участие в электронных закупках в виде банковской
гарантии, то банковская гарантия представляется в электронном виде
(сканированная копия), а оригинал - в течение трех дней по запросу закупающей
организации.
В соответствии с Положением о правилах проведения электронных государственных закупок, утвержденного приказом Министерства финансов Кыргызской Республики от 14 октября 2015 года №175-П конкурсная заявка участника должна быть подписана Участником конкурса, или лицом (лицами), имеющим все полномочия на право подписывать конкурсную заявку и обязательства по Договору. Разрешение подписывать заявку должно быть указано в доверенности, которая должна предоставляться вместе с конкурсной заявкой. (СКД Форма 4)